Авария на шахте «Распадская» заставила
металлургов ускорить разработку месторождений угля жирных марок и наладить его
поставки из США.
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)
подписал с трейдером Duferco Group (у них есть СП) трехлетний контракт на
поставку из США до 840 000 т угля марки Ж в год, это закроет 10% потребностей
НЛМК. Стоимость контракта сопоставима с затратами на покупку российских углей,
пишет газета "Ведомости".
Цена на уголь по долгосрочному контракту может
быть $150-200 за 1 т, считает аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин, еще $100
составят транспортные расходы. Уголь из Кузбасса сейчас с учетом
транспортировки обходится не менее чем в $200 за 1 т, но его качество заметно
хуже, отмечает Смолин.
Американским углем будет пользоваться не только
НЛМК: в эти выходные «Мечел» получил первую баржу угля производства Bluestone
Coal (американская «дочка» группы). Это всего 65 000 т угля жирных марок, но
уже отправлена вторая баржа. Время в пути — 25 дней. Пока «Мечел» везет уголь
для собственных нужд, но планирует провести переговоры о поставках с другими
компаниями.
Спрос на него будет, уверен Смолин: взрывы на
«Распадской» обострили дефицит угля жирных марок в России.
Решать эту проблему сталевары намерены не только
за счет импорта, но и разрабатывая новые месторождения.
НЛМК в течение 3-5 лет начнет добычу на своем
месторождении в Кемерове. Это закроет половину его потребностей в углях марок
ГЖ и, возможно, Ж. Сейчас проектируются шахта, обогатительная фабрика и объекты
инфраструктуры, уточнил он. Инвестиции в проект не раскрываются. Смолин
оценивает их примерно в $500 млн.Осенью начнет добычу на Эльгинском
месторождении «Мечел». По словам его представителя, в этом году будет добыто
200 000 т, в следующем — 1 млн т. Все они скорее всего пойдут на внутренний
рынок, говорит он: такое решение принято в связи с дефицитом. Ранее
предполагалось, что Эльга будет ориентирована на поставки за рубеж, напоминает
Смолин.
К моменту запуска Эльги будет недостроено около
140 км железнодорожных путей, напомнил представитель «Мечела». Здесь уголь
будет перевозиться автотранспортом: самосвалы грузоподъемностью 30-40 т уже
закупается. Это увеличит расходы на транспорт, но добыча на Эльге все равно
будет рентабельной, надеется он. Смолин согласен: транспортные расходы составят
$80-100 за 1 т, которая в России может стоить около $160 при себестоимости
добычи $20-30.
Строительство 140 км железной дороги обойдется
компании примерно в $580 млн, посчитал аналитик «ВТБ капитала» Георгий
Тараканов, а перевозка угля автотранспортом до конца 2011 г. — в $10-13 млн.
Источник:
www.energyland.info 05.07.2010
|