Как стало известно «Гудку», 26 октября
должно состояться совещание у премьер-министра Владимира Путина, на котором
будет обсуждаться ряд проектов ГЧП, в том числе строительство железнодорожной
линии Кызыл – Курагино.
Возможно, совещание у премьера поможет
Объединённой промышленной компании (ОПК), Группе «Евраз» и «Северстали»,
обладающим лицензиями на право разработки угольных месторождений в Туве,
договориться о долях в финансировании железнодорожной линии.
В среду Группа «Евраз» получила
предпоследний участок, выставленный в Туве на конкурс, – «Восточный» западной
части Улуг-Хемского угольного бассейна с оценёнными запасами коксующегося угля
марки «Ж» в 569 млн тонн. За лицензию компания заплатила 850 млн руб. Теперь у
«Евраза» два месторождения в регионе (в марте группа получила лицензию на
Межегейское месторождение с запасами 213 млн тонн, заплатив за него 950 млн
руб).
«Северсталь» 21 сентября тоже получила
«свой кусок» в проекте – участок «Центральный» всё того же Улуг-Хемского
бассейна с запасами 639 млн тонн за 600 млн руб.
Лицензия на разработку самого крупного
месторождения в бассейне – Элегестского (с запасами 950 млн тонн) – принадлежит
ОПК, которая последние четыре месяца пытается продать это право за 5 млрд руб.
6 декабря будет определён хозяин
последнего участка в бассейне, выставленного на конкурс Роснедрами. Речь идёт о
месторождении «Западный» с запасами 496,7 млн тонн угля марки «Ж». «Мы получили
заявки от двух компаний – «Улугхемуголь» («дочка» «Северстали») и
«Межегей-уголь» (входит в Группу «Евраз»), больше заявки не принимаются», –
сообщила руководитель «Туванедр» Елена Шабалинская.
Проектная мощность Кызыл – Курагино
составляет всего 15 млн тонн. Точной оценки реальной стоимости строительства
дороги пока нет. По паспорту проекта эта сумма составляет 98,6 млрд руб.
Финансироваться строительство должно
государством и частным инвестором (в паспорте значится ОПК) на паритетных
началах. Приоритетное право на вывоз угля также было у ОПК, так как
первоначально предполагалось, что дорога должна была быть построена только к
одному месторождению – Элегестскому.
В случае если «Западный» участок получит
«Северсталь», у ОПК (или её преемника), «Северстали» и «Евраза» теперь будут
приблизительно одинаковые запасы угля в Улуг-Хемском бассейне.
Источник, близкий к переговорам,
говорит, что компании договариваются друг с другом о том, чтобы финансировать
строительство дороги в равных долях и соответственно затем вывозить одинаковое
количество угля.
В самих компаниях планы насчёт прокладки
дороги не комментируют.
Источник: gudok.ru 22.10.2010 |