Вторник, 10.12.2024, 14:06

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Август » 21 » Угольная отрасль: кадры и инфраструктура
12:09
Угольная отрасль: кадры и инфраструктура
Во вторник Дмитрий Медведев провел совещание по развитию угольной отрасли.

На фоне ухудшения сырьевой конъюнктуры Правительство пытается сделать ставку на три основных направления – повышение эффективности управления и расширение инфраструктуры.

Одна из основных проблем для правительства рост кадрового потенциала. Впервые проблема была заявлена в прошлом году на апрельском совещании у Владимира Путина. Месяц назад уже в должности президента он подписал 112 ФЗ. Документ, который вступит в силу с 10 октября 2012 года, предполагает обязательный рост квалификации руководителей угольных предприятий. Кроме того, ФЗ уточняет отдельные позиции закона «Об образовании». Предполагается дополнительно подготовить дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации и согласовать уровень профессиональной переподготовки угольщиков с Минэнерго России, Минздравсоцразвития России и Ростехнадзором.

В вопросах инфраструктуры основной проблемой является узость экспортной инфраструктуры. Для РФ характерна значительная удаленность поставщиков угля от морских портов. Среднее расстояние от районов угледобычи до морских портов в России составляет 4420 км. При этом средняя дальность перевозок экспортного угля до погранпереходов России составляет для различных углей от 2500 до 4300 км. Именно поэтому подавляющее большинство угля (более 90%) переводиться железнодорожным транспортом. В отличие от морского транспорта он в большей степени завязан на отдельных потребителей и транзитеров. Так, значительная часть российского угля экспортируемого на европейском направлении переваливается в зарубежных странах, в первую очередь, в странах Балтии и Украине. При этом значительная часть добавленной стоимости конечного продукта остается у транзитера. Неудивительно, что для достижения базовых показателей долгосрочной программы развития угольной промышленности до 2030 года (рост экспорта энергетического угля до125 млн тонн, коксующегося угля до 45 млн тонн) Кабмин предполагает развитие собственных морских терминалов. Это разгрузит железную дорогу и увеличит рентабельность в отрасли.


Блог Артема Аветисяна - 8 августа 2012               http://top.oprf.ru/blogs/368/8562.html

Просмотров: 329 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0